SiteHeart
Вход в личный кабинет:
Неверный логин или пароль
Войти

(044) 451-84-20,  (067) 508-66-07

Перезвоните мне
Купить

Рекомендации экспертов

Hi Fi и Hi End

 

Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

 

В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре:

  • минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ),

  • коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %),

  • уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений.

В последствие этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы:

 

Для тюнеров:

 

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500

  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц — девиация

  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A

  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц

  • Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

 

Для усилителей:

 

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора

  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц

  • Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))

  • Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц

  • Переходные помехи — N/A

 

Для акустических систем:

 

  • Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности ± 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)

  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц

  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A

  • Различие параметров каналов — N/A

  • Переходные помехи — N/A

 

   Производители профессиональной или качественной звуковоспроизводящей аппаратуры вместо стандарта указывают в характеристиках аппарата 3 основных параметра, приведённые выше (КНИ, ШУМ, нАЧХ).

 

Hi-End 

 

   High End аппаратурой производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) аппаратура, электростатические, контрапертурные или рупорные акустические системы.

   Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой Hi-End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийного производства. Также под это понятие обычно подводят электронику ручной сборки. В последнем случае это означает, что под термином Hi-End может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

   Пользователи и производители Hi-End в описании и сравнении своей техники, используют не числовые измерения параметров, которые можно подтвердить в лабораторных условиях, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания схожими определениями.

    Примеры используемых эпитетов: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, натянутый, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свое увлечение очень большие деньги.

    Аппаратуру Hi-End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определенных условиях на определенном музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной hi-fi аппаратурой.

    Любовь к раритетной и современной технике, собранной по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, пристрастию к так называемому «винтажу».

     В связи с высокой ценовой нишей изделий Hi-End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, выпускается, наряду с «заслуженными» большое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых» изделий, но в реальности не настолько уникально «звучащих».

Поклонников качественного звука, Hi-Fi или Hi-End аппаратуры часто называют аудиофилами.